Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Дидактическая игра как игровой метод обучения рассматривается в двух видах: игры — занятия и дидактические или автодидактические, игры. В первом случае ведущая роль принадлежит воспитателю, который для повышения у детей интереса к занятию использует разнообразные игровые приемы, создает игровую ситуацию, вносит элементы соревнования и др. Использование разнообразных компонентов игровой деятельности сочетается с вопросами, указаниями, объяснениями, показом.
ПРОЕКТ «СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»
Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время, ежедневно с - МСК. Речевое развитие детей - одна из центральных задач дошкольного образования. Зарегистрируйтесь до 31 октября и получите бесплатный доступ навсегда. Речь как важнейшее новообразование дошкольников открывает им доступ к культурно-историческому опыту народа. Благодаря речи происходит развитие познавательной сферы ребенка и формируется его внутренний мир, с позиций которого он воспринимает все, что его окружает. Особое значение в развитии дошкольников имеет диалог, в котором проявляются и существуют межличностные отношения, содержательное общение, обращенное к философским основам бытия, познанию и самопознанию.
Марина Апаназова Семинар-практикум «Игры с цветом» для педагогов образовательных организаций. Информирование педагогов с эффективными методами запоминания у детей старшего дошкольного возраста на основе цветового гнозиса. Желтый цвет радует глаз, расширяет сердце, бодрит дух и мы сразу ощущаем тепло. Синий цвет, наоборот, представляет все в печальном виде. Цветоведение — анализ процесса восприятия и различения цвета на основе: систематизированных сведений из физики, физиологии и психологии.
Современные дидактические игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста отличаются богатым разнообразием. При этом, часто они могут организовываться из самого обычного подручного материала, который можно найти в любом доме. Например, прищепки. Казалось бы, что с ними можно придумать? Однако, как считают психологи, именно игры с прищепками являются одними из самых эффективных.