Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста. Оно привлекает внимание яркостью, интересным содержанием.
Дидактические игры и упражнения на занятиях по изобразительной деятельности
Игра — это основной вид деятельности детей дошкольного возраста, через который они познают окружающий мир, развивают свои способности, учатся взаимодействовать с другими. В процессе они исследуют, экспериментируют, открывают для себя новые горизонты. Именно через этот вид деятельности малыши учатся решать задачи, развивают воображение, приобретают социальные навыки.
Начиная с раннего возраста важно уделять малышам достаточное количество времени для всестороннего развития. Это требуется не только для формирования правильных интересов, но и для познания мира и отдельных его составляющих. Дети от 4-х до 5-ти лет нуждаются в самых элементарных навыках, которые не являются трудно осваиваемыми: умение определять буквы алфавита, различать цифры и знать их порядок. Поскольку это дошкольный возраст, необходимо постепенно приучать ребенка к математическому счету. Это позволит не спеша подготовиться к будущей учебе и также поспособствует развитию зрительной и слуховой памяти. Однако любое обучение требует терпения и сил, так как детям еще сложно полноценно воспринимать и изучать данную науку.
Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка. Игры с предметами- основаны на непосредственном восприятии детей , соответствуют стремлению ребенка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними. В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом. Настольно — печатные игры —это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: «лото», «домино», парные картинки».