Подвесные лодочные моторы Mercury Стационарные судовые двигатели Mercruiser Электрические моторы MotorGuide Лодки Terhi Каталог дополнительного оборудования QuickSilver Цены Техническая документация и статьи Каталог запасных частей и аксессуаров Задайте свой вопрос Увеличение мощности лодочных моторов. Недавнюю публикацию, посвященную возможности использования частично-погруженных винтов ЧПВ на прогулочных мотолодках с подвесными моторами см.
Втулки и гребные винты для лодочных моторов
Вы заметили снижение производительности вашей лодки в последнее время? Если ваша некогда быстрая езда теперь кажется вялой или вы сжигаете больше топлива, чем обычно, возможно, пришло время проверить ваш подвесной гребной винт. Такие признаки являются явными индикаторами того, что ваш винт может страдать от износа или повреждения. От царапин и вмятин до более тонких проблем, таких как истончение лопастей, симптомы могут быть разными, но влияние на эффективность и управляемость вашей лодки часто бывает немедленным и проблематичным.
Что нужно знать о гребном винте Как работает гребной винт? Гребной винт преобразует вращение вала двигателя в упор - силу, толкающую судно вперед. При вращении винта на поверхностях его лопастей, обращенных вперед - в сторону движения судна засасывающих , создается разрежение, а на обращенных назад нагнетающих — повышенное давление воды. В результате разности давлений на лопастях возникает сила Y ее называют подъемной Разложив силу на составляющие — одну, направленную в сторону движения судна, а вторую перпендикулярно к нему, получим силу Р, создающую упор гребного винта, и силу Т, образующую крутящий момент, который преодолевается двигателем. Упор в большой степени зависит от угла атаки a профиля лопасти. Если a больше оптимальной величины, то мощность двигателя непроизводительно затрачивается на преодоление большого крутящего момента, если же угол атаки мал, подъемная сила и, следовательно, упор Р будут невелики, мощность двигателя окажется недоиспользованной.
Для начала, необходимо определиться с постановкой задач для своего катера или мотолодки. Важна большая максимальная скорость, уверенный и скорейший выход на глиссер с максимальной загрузкой, или же нужна скорость оптимальная для троллинга. Не всегда возможно решить все эти задачи установкой одного винта, однако всегда можно подобрать компромисс, то есть оптимально комфортный винт для нужных режимов. Можно, конечно, возить с собой два или три винта, на все случаи жизни, но практика показывает, что нам просто лениво заниматься переустановкой винтов. Правда, существуют еще винты с изменяемым шагом, о которых мы недавно писали, но не будем зацикливаться на них и рассмотрим другие варианты.