Большинство автолюбителей «что-то слышали» о том, что буксировка на механической коробке переключения передач отличается от буксировки на «автомате». Однако подробности этих отличий знают далеко не все. Даже владельцы машин с АКПП случае экстренной ситуации нередко теряются и не знают, можно ли буксировать авто или брать кого-то на буксир. Итак, можно ли буксировать машину, оборудованную АКПП или, наоборот, использовать такой автомобиль в качестве буксира?
Как буксировать машину, чтобы не сломать автомат и ничего не нарушить?
Многие автолюбители знают, что правила буксировки на механической коробке передач и на автомате отличаются. Однако нюансы этой процедуры известны далеко не всем. В экстренной ситуации владельцы авто с АКПП часто теряются и не знают, можно ли буксировать неисправную машину или брать другое транспортное средство на прицеп. Буксировка авто с АКПП в целом допускается, но не для всех моделей.
В жизни любого автомобилиста наступает момент, когда «железный конь» отказывается ехать дальше. Хорошо, если ситуация произошла в черте города и есть возможность вызвать эвакуатор. Но если неприятность произошла на трассе или за пределами сигнала мобильной связи, то помощь придется ждать, от других участников движения. Каждый видел, как происходит буксировка автомобиля, но многих данная задача ставит в тупик и вот почему. Первый вопрос, с которым сталкиваются оба автовладельца, как тянуть машину, если трансмиссия автомат?
- Виды коробок-автомат
- Автомобили с АКПП становятся все популярнее, поскольку ездить на автомате намного проще. Особенно актуален автомат для городских дорог, где нет времени на долгое ручное переключение.
- Для начала нелишне вспомнить общие, регламентированные правилами требования по буксировке автомобиля.
- Автоматическая коробка переключения передач на автомобиле дает приятный комфорт при эксплуатации, но и требует к себе особого внимания при нештатных случаях.
Буксировать автомобиль, оснащенный автоматической коробкой переключения передач допускается только при одном условии - селектор выбора передачи должен находиться в положении N. Буксировать же при установке селектора в положение D категорически воспрещается. Подобное нарушение правил эксплуатации автомобиля неминуемо приведет к выводу из строя АКПП.