Здесь публикуются полезные материалы, обсуждаются актуальные новости и появляются ссылки на бесплатные вебинары. Заберите бесплатный доступ к базе активных игр и физминуток для детей. Уже скачали человек. Отправляя сообщение, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных.
ТЕОРИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
Электронный каталог Научной библиотеки ТвГУ. Журнал "Психологическая наука и образование". В отечественной педагогической психологии сложился деятельностный подход к пониманию основных вопросов психологии обучения. Принцип деятельностного подхода к изучению психики заключается в том, что развитие психики рассматривается как происходящее в процессе деятельности, следовательно, изучать психику нужно не изолированно, а в системе жизненных задач, встающих перед индивидом, в ходе их решения. Деятельностный подход позволяет ответить на вопросы: какие взаимосвязи внешних и внутренних факторов определяют различия познавательной деятельности в условиях различных дидактических систем, как соотносятся мотивация и интеллект в учении, можно ли и если «да», то как управлять процессами учения и развития ребенка и др. На рисунке ниже показана общая структура деятельности по А.
Татьяна Скрягина Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий. Тема работы является актуальной, поскольку поэтапное формирование умственных действий - психолого-педагогическая концепция, выдвинутая впервые П. Гальпериным, речь в которой идет о закономерностях прижизненного формирования конкретных элементов психической жизни человека, к которым относят умственные идеальные действия , образы и понятия. Данная концепция в широком ее понимании состоит из четырех взаимосвязанных частей : учения об ориентировочной деятельности как сущностной характеристике психики и предмете психологии; учения об эволюции человеческой психики, филогенезе, антропогенезе и онтогенезе как составных частях эволюционного процесса; учения о формировании умственной деятельности человека; учения о видах и формах психической ориентировочной деятельности. А в узком, собственном, смысле является детально разработанной системой положений о механизмах и условиях сложных многоплановых изменений, которые связаны с образованием у человека новых образов, действий и понятий , что важно в современной педагогике.
Теория умственных действий Гальперина
За последние столетия в психологии появилось много теорий о том, как формируются умственные действия человека, мотивация и его навыки. Но сложность их объяснения заключается в том, что практически невозможно наблюдать все эти процессы научно, можно лишь видеть, что они существуют и развиваются при определенных условиях. Это как с интуицией и подсознанием: они реально существуют, но на данный момент наука неспособна определить, какие отделы мозга за них отвечают и как функционируют. В году советский психолог Петр Яковлевич Гальперин создал теорию, представив ее как гипотезу формирования умственных действий. Он не скрывал, что она недоступна для прямого внешнего наблюдения, однако объективно существует.
Похожие статьи
- Открытки маме на день рождения из бумаги поэтапно
- Все понятия в вязании крючком - Шапка Starr спицами от Kim Hargreaves дизайнерская
- Рукоделия своими руками поэтапно фото - Рукоделие : ценные советы, уникальные пошаговые мастер-класс
- Чем вылечить метеоризм в домашних условиях - Прополис лечение и применение, лечебные и полезные